Модный дом алина


Модный Дом Alina Assi – успешный бренд, созданный модельером Алиной Асси при поддержке ее супруга Мохаммеда Асси и талантливой творческой команды. В ателье на территории Измайловского кремля ежедневно отшивается богатая история моды pret-a-porter и haute couture.

Какие жизненные этапы повлияли на становление дизайнера Алины Асси?

Я продукт советского производства, и потому, окончив школу, мне надо было четко определиться с будущей профессией. Увлечение модой, а именно историей костюма, началось еще в школе. Я просиживала сутками в библиотеках, где тогда было очень удобно работать, посещала музеи декоративно-прикладного искусства, кружки творчества. Это был поистине уникальный опыт для маленькой девочки. Откуда пришло это откровение, я даже не знаю. Наверное, все случилось, когда стал приоткрываться «железный занавес» и возник невероятный интерес к моде. К тому же я училась недалеко от Дома моды Славы Зайцева на проспекте Мира. Помню, там был потрясающий бар с белым роялем, куда мы с подружками бегали пить кофе. Этот рояль стал эталоном чего-то недосягаемого, впрочем, так же как и огромный салон, или шоу-рум, на современный манер, где Вячеслав Михайлович часто выставлял свои эскизы, и мы сюда приходили как в музей. Было безумно интересно. В те же годы на территории ВДНХ организовывали привозные выставки. Я училась в 10-м классе, когда приезжал Пьер Карден со своей первой выставкой после почти 50-летнего отсутствия в нашей стране.

Где вы по-настоящему впервые серьезно прониклись духом моды?

После училища судьба свела меня с Домом молодежной моды Лидии Соселия. Тогда было всего четыре Дома моды, и с двумя из них моя жизнь связана почти с самого детства. Попав в эту лабораторию к Лидии Матвеевне как портная, а потом уже как модельер, я познала всю модную кухню изнутри. И советую всем молодым специалистам не бежать открывать свои салоны и ателье, а пройти практику в серьезном Доме моды. У нас сегодня тоже трудятся две практикантки, постигают искусство моды с самых азов. Молодые кадры, бесспорно, нужны, они несут с собой новые взгляды, новое мировоззрение. Только вот беда, теперь студентам дают больше амбиций, чем знаний элементарной техники шитья, как это было в старой классической школе. Порой, поверьте, доходит до смешного...

Alina Assi AW 2011-12

Вы никогда не пробовали изменить род деятельности?

С самого детства, как только я поняла, что хочу заниматься одеждой, эта нитка по жизни никогда не прерывалась. Даже если в какой-то период я ничего не делала, то продолжала рисовать, создавать любимые коллажи. Мыслей о том, чтобы поменять направление в профессии, никогда не возникало. Но в этом деле, поверьте, все не так просто: многое должно сложиться и срастись, чтобы получился бренд, и без поддержки близких здесь не обойтись. Со мной − вся моя семья. Найти команду единомышленников очень сложно, и многие талантливые дизайнеры, на мой взгляд, поэтому не могут двигаться дальше. К тому же у нас в России пока все только начинается. Мы все − пионеры в легкой промышленности, которую, как и многое другое, когда-то потеряли.

А что вы скажете о западной системе модной индустрии?

Знаете, первое серьезное потрясение я испытала, когда, будучи студенткой Московской текстильной академии, поехала на учебу в Голландию, в Академию моды Ecole de Couture. Никаких лишних предметов, все очень четко и узкоспециализированно, много различных практических занятий. Я там была первой русской ученицей. Познакомившись с этой школой в Москве на выставке, я мечтала, как оказалось небезнадежно, попасть туда. В силу исторических сложностей через третьи руки направила письмо директору Эдварду Ван Ряйну и получила приглашение. До сих пор осталось загадкой, как меня тогда выпустили. Мне очень помог Мохаммед (мы с ним, как с модой, кажется, всю жизнь вместе), несмотря на то, что из-за этой поездки пришлось повременить с нашей свадьбой. Я проучилась там два года, и это была абсолютно другая система образования. Если нас в Союзе всегда учили минимализму, правильному крою без каких-либо выпадов, то там можно было пуститься в высокий творческий полет, не жалея фантазии и ткани. Нас отрывали от стереотипов, давая возможность стать успешными модистами и модистками − художниками-модельерами с правом открытия собственного ателье. В студентов вселяли веру, что каждый сможет добиться чего-то очень большого в жизни. Правда, не у всех это получилось, но некоторые выпускники нашей академии достигли определенных высот в модной сфере.
Предметы преподавались фантастически интересно: рисовали только с живой натуры и красками, занимались коллажной техникой, слушали роскошные лекции по истории искусств. И все только на голландском языке, и мне пришлось его учить. Признаюсь честно, если бы не было за плечами московской школы и трех курсов института, мне пришлось бы трудно. Из всех учеников только одна девочка разговаривала на английском. В силу проблем с языком я совершенно иначе понимала некоторые задания, выполняла их по-своему, как говорили преподаватели, очень даже оригинально, и невольно задавала тон чему-то новому. Мы много шили на манекенах, кроили лекала, использовали муляжи. Надо сказать, училась я бесплатно, что для меня, советской девочки, было нормой, а ведь школа была частная и очень дорогая. И мне как подающей надежды ученице общим педагогическим собранием позволили учиться бесплатно. Я жила и в голландском доме, и в русской церкви, и в семье, так что знаю ту жизнь не понаслышке. Это был конец 80-х -начало 90-х, и я на себе прочувствовала колоссальную разницу между Союзом и Западом.

Alina Assi SS 2012

Алина, а вы участвовали в каких-либо околомодных проектах?

Да, конечно, и первый такой шанс представился еще в Голландии, когда был объявлен конкурс для молодых и талантливых в постановке оперы «Дафна» Гаагского оперного театра. Наша школа победила тогда в конкурсе костюмов, как выяснилось, благодаря нескольким моим эскизам для главных персонажей и работам моей однокурсницы для массовки.
С драматическими постановками был интересный опыт уже годы спустя, в Вашингтоне, в театре внука знаменитого писателя И. Бабеля. Я стала художником по костюмам в спектакле по роману Достоевского «Идиот». Быстрая смена сцен, много нарядов, очень динамичный сюжет. При помощи тканей и одежды воплотились безумно оригинальные задумки режиссера. Это надо видеть!
В Москве мне довелось поработать с Павлом Урсулом над спектаклем «Женщина над нами» с очень серьезным составом и богатым гардеробом. Классический костюм сменялся своей же утрированной версией, как бы перенося персонажей из прошлого в будущее через настоящее и обратно. Такая вот фантасмагория. Мною была создана практически целая коллекция − от спортивной одежды до вечерних нарядов. Первой работой в кинематографе, принесшей нашему Дому славу и известность в России, стал сериал «Не родись красивой», где участвовали десять модных брендов. На протяжении всего фильма мы одевали секретаршу в исполнении Юлии Такшиной и в финале, после преображения, − главную героиню.

На кого рассчитана ваша мода?

Не хочется говорить банальными фразами и клише, мол, я одеваю современную женщину, уверенную в себе и стремящуюся к достатку и положению в обществе. Среди поклонниц моей моды − актрисы театра и кино, певицы, светские дамы. Некоторые из них участвовали в показах марки «Alina Assi», в том числе и на моей любимой площадке в Гостином Дворе в рамке Недели моды. Со многими клиентками, прошлыми или настоящими, я поддерживаю теплые дружеские отношения. Знаете, выбор нарядов достаточно велик, и каждый может найти то, что захочет. В настоящее время мы выпускаем три линейки одежды − pret-a-porter и pret-a-porter de luxe, которые стараемся вывести в широкую розничную продажу, и направление couture − штучная вечерняя мода. С определенной долей самокритики считаю всю свою «вечерку» все-таки из серии прет-а-порте, поскольку эти модели при необходимости можно и повторить.

А есть ли планы по расширению почитателей вашего стиля?

Как только буду готова, попробую сделать капсульную коллекцию для деток. Никогда не даю в основных женских показах детские выходы, мне кажется это какой-то спекуляцией на чувствах, а мужскую коллекцию мне запретил делать сын, сказал, что сам скоро попробует с ней выступить.

Alina Assi AW 2012-13

А как, на ваш взгляд, выглядит российская публика?

Наши российские девочки в целом похожи друг на друга − в узеньких брючках, в узеньких водолазках, курточках, все такое тонкое, облегающее и, в общем-то, однообразное. Если на Западе одежда создает настроение и надевается под настроение, то здесь какой-нибудь яркий акцент будет выглядеть как минимум нелепо. У нас общие стереотипы и направления в мысли: мы смотрим одни и те же фильмы, видим одни и те же образы на экране. Я же призываю к тому, чтобы люди не боялись экспериментировать со своей внешностью. Надо слушать себя и не бояться хотя бы примерить что-то новое. Мы, модельеры, часто выступаем в роли громоотвода для клиентов, которые приходят в ателье со своим настроением и страхами, что все не то и все не так. А ведь профессионалу достаточно всего лишь посмотреть на человека, чтобы определить его характер и подобрать необходимый стиль одежды. Я всегда рекомендую отступить от привычного образа и попробовать что-то кардинально противоположное.

Что для вас мода – жизнь, работа, искусство?

Мода − это жизнь, и все вращается вокруг нее, не оставляя времени на увлечения и отдых с близкими. Не так давно были в Греции с рабочей поездкой и твердым намерением наконец отдохнуть, но очень скоро всем захотелось обратно в трудовые будни. Средиземноморье меня с точки зрения деловой площадки немного разочаровало: я привыкла видеть кругом деятельность и трудоголиков, а тут все плавно и спокойно, сплошная сиеста. Не знаешь, радоваться или расстраиваться. И все равно, хочется расширяться в европейском направлении − в Канны, на «Золотой глобус»... И, конечно, одевать звезд Голливуда, которые в отличие от наших знаменитостей не скрывают своих модельеров, а, наоборот, всячески их пропагандируют. У нас дизайнеры, к сожалению, находятся в ранге обслуживающего персонала. Есть два признанных Дома моды (Славы Зайцева и Валентина Юдашкина), есть круг медийных лиц – «сам себе дизайнеров», и есть все остальные − обслуживающий персонал. Я за то, чтобы каждый занимался своим делом и обращался к профессионалам для создания уникального образа.

Alina Assi SS 2013

Как рождаются ваши коллекции?

К сожалению, это плановая работа, когда тебя ставят в жесткие временные рамки, когда надо сделать определенное количество эскизов, приобрести под них ткань и отшивать все модели. Помимо основных показов, мы делаем между ними и капсульные коллекции, что тоже приходится учитывать. По-настоящему кутюрные вещи могут рождаться редко, и времени над ними поразмыслить достаточно, а работа над коллекциями прет-а-порте − постоянная. И тут надо подумать, какую цветовую палитру выбрать, к какой теме обратиться, как я вижу, как чувствую... К сожалению, мы, российские дизайнеры, моду не диктуем, наша задача − постараться предугадать, в каком направлении дальше она может пойти. Бывает, что твоя вещь прошла незамеченной, а через год ты видишь ее в показе какого-нибудь всемирно известного Дома. Сегодня вообще много переплетений в коллекциях различных дизайнеров.

Alina Assi AW 2013-14

Что служит вдохновением для вашего творчества?

Однозначно ответить не могу. К примеру, тема прошлой коллекции родилась неожиданно, я увидела ткань, напомнившую царские времена. В связи с широко отмечаемым юбилеем дома Романовых коллекция стала особенно актуальной. Для меня многое решает рисунок ткани, и замечательно, когда можно самим создавать ткань, пускай это недолговечно и затратно, зато индивидуально. Особенно учитывая тот факт, что сегодня практически нечего изобретать. Раньше мода менялась эпохами, столетиями, десятилетиями. Сегодня уже ничего нового и не придумаешь. Эпоха Средневековья, а точнее раннего Возрождения, на мой взгляд, уже все сказала − и корсеты, и каблуки, и юбки, и брюки, и мини, и макси. После XV века, ставшего переломным, началось вычерпывание деталей и идей из той эпохи вплоть до начала нашего тысячелетия. Сегодня идет лишь развитие модный ткани: новые технологии, новые методы обработки. Подключаются химики и создают ткани с ароматом, дизайнеры по тканям становятся востребованными, а модельерам остается работа над образом.

Alina Assi SS 2014

Какие проекты в своей творческой жизни вы считаете наиболее удачными?

Грандиозная работа с маркой Frey Wille − к слову сказать, большими консерваторами, − стала для нас большим успехом. Мы сделали коллекцию из шести платьев, использовав знаменитые платки австрийского бренда с мотивами картин известных художников. Разрезав и скомбинировав лоскуты в одежду, мы, можно сказать, вмонтировали их в платья по системе коллажа. Показ состоялся в Москве. Было что-то потрясающее!

Алина, поделитесь творческими планами на ближайшее будущее.

Работать и еще раз работать. В скором времени планирую читать в вузе лекции по моему любимому предмету «Коллаж», который в России почти неразвит. Собираюсь осваивать новые направления: может, скажу свое слово в спортивной моде и распишу купальники, например. Главное − о чем-нибудь мечтать, и все мысли материализуются. Это я знаю наверняка.

ТЕТ-А-ТЕТ. Алина Асси: «Я за то, чтобы каждый занимался своим делом»

Читать дальше


Источник: http://www.modmod.ru/article?id=23656



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Модный Дом ALINA ASSI ВКонтакте Трафарет для декора мебели


Модный дом алина Модный дом алина Модный дом алина Модный дом алина Модный дом алина Модный дом алина Модный дом алина Модный дом алина