Графический знак в дизайне

Закрыть ... [X]

Владимир Алексеевич Победин — один графический из самых почтенных (и по возрасту, и по положению) педагогов кафедры графического дизайна Харьковского художественно-промышленного института. Его колоссальный опыт и знания открыли дорогу в мир дизайна не одному поколению студентов.


Победин работал с конца второй мировой войны до конца столетия. На протяжении 40-ка лет он посвятил себя полностью знакам. Его книга — это его опыт и портфолио одновременно. В книге масса примеров знаковых решений с описанием для советского пространства. Все знаки идут только в черном цвете по белому. Это ещё раз подтверждает, что знак должен быть цельным завершенным объектом, а не просто представлять из себя набор цветных градиентов. В книге прилично много воды, но как и полагается советской книге — она пронизана теплом.

Данное пособие может помочь повысить квалификацию художникам-практикам, занимающимся разработкой знаков, и быть полезным в приобретении патентоспособности начинающим предпринимателям.

Произведения древних мастеров отличает глубокое знание натуры и, в тоже время, свободное владение формой, полет творческой фантазии, метафоричность образов. Эти работы просты и лаконичны по форме, но часто выражают сложный неодноплановый смысл.

Значение таких древних символов как круг и крест, распространенных по всему миру, имеют один и тот же смысл — солнце, огонь.

Общий обзор древних знаков позволяет заключить, что основными изобразительными мотивами для них служили: круг, спираль, крест, треугольник, четырехугольник, двузубец, трезубец, стилизовання птица, птичья лапка, ёлочка, полоски.

Товарные знаки дореволюционной России периода становления в стране капиталистического способа производства были перегружены изобразительными деталями, элементами украшательства. Многие знаки носили иллюстративный характер, напоминая книжные буквицы или концовки.

С начала 90-х годов, в связи с возникновением в Украине множества частных фирм, обществ и предприятий, разработка знаков, фирменных стилей предприятий, рекламных комплексов выполняется недостаточно квалифицированными специалистами. Это не позволяет делать достаточно убедительные выводы об общих тенденциях развития дизайна знаков этого периода.

Товарный знак должен быть лаконичным и простым, хорошо опознаваемым. Слова, шрифт, изображение, составляющие знак, должны нравиться потребителю и хорошо запоминаться.

Создавая оригинал товарного знака, художник должен представлять, каким образом будет использоваться знак при маркировке, какие технологические приемы будут применяться для его воспроизведения: на самом изделии, этикетках, ярлыках или на его упаковке.

Из этого, далеко не полного, перечня примеров должно стать очевидным, как велики ответственность и возможности дизайнера-графика, работющего в сфере производства и рекламы.

Сегодня уже ни одна отрасль промышленности не может обойтись без дизайна.

Специфический характер носит разработка знаков, предназначенных для движущихся объектов. Основные элементы знаков должны располагаться параллельно движению объекта (вагона, автомобиля т.п.). В процессе создания таких знаков необходима экспериментальная проверка восприятия их в движении, при различном освещении, в разных цветовых вариантах.

Логотип должен легко и быстро прочитываться, поэтому для логотипов чаще всего используются шрифты простой геометрической формы.

Не следует заключать знак в дополнительные круглые или любые другие рамки, либо сочетать с другими посторонними элементами, если это не предусмотрено дизайнером.

Считается, что цвет более всего способствует установлению контакта между фирмой и покупателем. Цвет воспринимается и запоминается значительно быстрее изобразительной и письменной информации.

Поэтому лаконизм хорошо найденного знака должен цениться за емкость содержания и образную выразительность. К сожалению, это положение далеко не всегда находит понимание среди заказчиков-производственников, когда вознимает вопрос о стоимости квалифицированной, серьйозной разработки знака. При виде готового решения оригинала товарного знака со стороны может показаться, что путь поиска и процесс создания весьма прост. Безусловно, такое мнение в корне неверно.

При разработке знака следует избегать натуралистических изображений.

Успешно преодолеваются трудности обычно теми дизайнерами, у которых развиты фантазия, чувство юмора и ассоциативное мышление.

Смысловой основой знака могут являтся неожиданные, а порой — парадоксальные решения.

Тот факт, что в мировой практике товарные знаки самым серьеозным образом рассматриваются наравне с другими произведениями искусства и играют важную роль в рекламной практике, лишний раз убеждает, насколько серьйозные требования предъявляются к графикам-дизайнерам новых товарных знаков и знаков обслуживания.

Хорошо, когда знак становится неожиданной запоминающейся метафорой, да еще наделен бодрым добродушным подтекстом.

Повсеместно зарегистрировано огромное количество товарных знаков и знаков обслуживания. состоящих из одной или нескольких букв, а поэтому необходимо придать такую смысловую и композиционную индивидуальность знаку, чтобы он стал патентоспособным.

Как показывает практика, обычно удача сопустствует тем дизайнерам, которые, овладев мастерством рисунка и культурой графического исполнения, постоянно ищут новизну решений, тренируют свою фантазию и изучают объекты, для которых приходится разрабатывать знаковые композиции.

Очень часто новые знаки напоминают ребусы. В какой-то мере это помогает в охранноспособности знаков, но в то же время они трудны для восприятия и запоминания, с чем нельзя не считаться.

Иногда в знаке для предприятия отражаются не только специфика производства, но и характер его руководства.

Композиция — организация формы, продиктованная требованиями ее гармонизации и образной выразительности.

Из всех средство композиции на первое место следует поставить пропорции.

Из сказанного становится ясным, что знак должен быть произведением искусства.


Источник: http://dmitrykiselyov.livejournal.com/10114.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Знак в графическом дизайне Педикюр дизайн фото весна лето


Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне Графический знак в дизайне


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ